![]() |
#101 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стармех
![]() Регистрация: 24.09.2015
Сообщений: 3,013
Спасибо: 3,526
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Спасибо за отзыв! Лайкать я его, конечно, не стану. ![]()
__________________
Мое творчество на другом сайте (18+): Оффтоп |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Этот пользователь поблагодарил Юрий Бонд(а) за это полезное сообщение: | Мискалиниум (03.08.2024) |
![]() |
#102 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стармех
![]() Регистрация: 24.09.2015
Сообщений: 3,013
Спасибо: 3,526
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Бобик Блог на Дзене сдох - теперь все новинки достаются только вам!
Fur Fighters (2000) ![]() Крылья, ноги, хвост… Все это пустое. В мире меховых (или «лохматых» в другом переводе) бойцов главное — у кого ружье. Но лучше не дробовик с его удручающей кучностью, а плазмомет, автомат или футуристическое термооружие! Когда кот-магнат-милитарист-суперзлодей тянет загребущие лапы ко всему, что приносит власть и богатство, спорные вопросы решаются просто, жестко и шумно — беспощадной пальбой по (временно) живой силе противника. Не кормите медведей — лучше выбивайте из них всю набивку и отправляйте в страну вечной спячки! Оффтоп Мода на бондиану была раньше и регулярно возвращается по сей день (вспомним «Spy Fox» из прошлого выпуска). Не обошла она стороной студию «Bizzare Creations», которая в 2011 году закрылась, но прежде была известна своими гоночными проектами (известная серия для Xbox «Project Gotham Racing» — это как раз они). Студия пробовала себя и в других жанрах, делая шутеры от третьего лица. Работали разработчики в том числе на платформе Sega Dreamcast, где впервые вышел боевик «Fur Fighters». Мультяшный, забавный, но в то же время атмосферный, он получил хорошие оценки от критиков. Однако, когда игру портировали на ПК и PS2, реакция оказалась более прохладной — при том, что разработчики улучшили графику и добавили полноценную озвучку персонажей (раньше те общались забавной тарабарщиной, основанной на голосах животных). Сиквел так и не увидел свет, а оригинальную игру в последний раз вспоминали в 2012 — по случаю портирования на iPad. «Fur Fighters» забыли, но заслуженно ли? 101 (или чуть больше) детёныш Как мирно выглядит деревушка на берегу моря, которую нам показывают во вступительном ролике! Тут спокойно соседствуют кошки, собаки и даже драконы, все занимаются своими делами… Становится сразу и приятно, и тревожно: такие вот мирные поселения обожают разорять враги в начале эпических приключений. Правда в том, что никакое это не прибежище плюшевых пацифистов, а дом для элитного отряда спецназа. Его бойцы уже сделали себе имя, но, увы, нажили серьезных врагов. Злопамятный генерал Вигго застал жителей врасплох и накрыл всю деревню усыпляющим газом. В этот момент враг уже одержал победу, но из-за сюжетной близорукости и чисто злодейской самонадеянности он щадит именно тех меховых бойцов, которые наиболее подготовлены и опасны для его планов. Чтобы обезопасить себя, Вигго похищает всех членов семей меховых бойцов… а толку? Этим он только раззадорил элитных спецназовцев. У них разные характеры и видовая принадлежность, но они одинаково бесстрашные и готовые на всё ради детей и супругов. Разумеется, легко не будет: детишек у героев больше сотни, и их прячут на множестве просторных, запутанных уровней. И даже если кто-то ждет спасения на видном месте, к нему просто так не подобраться — придется либо решать загадку, либо идти в обход. Игровой процесс «Fur Fighters» напоминает «Spyro the Dragon» — в особенности третью часть, потому что там заглавный герой возвращал домой невылупившихся дракончиков. Но драконьим яйцам было все равно, кто их находит — Спайро или один из его боевых товарищей — а лисята, кенгурята или щенки слишком хорошо воспитаны и никуда не пойдут с чужим дядей (или чужой кошкой). Подобрать их и отправить на джет-паке домой может только ближайший родственник. Медвежья болезнь Переключаться между шестью меховыми бойцами вы будете постоянно — не только для спасения детенышей. Во-первых, это позволяет сохраниться на контрольной точке и поправить здоровье, во-вторых, у каждого бойца есть уникальная полезная способность. Пес Руфус делает подкопы, кошка Джульетта карабкается по стенам, кенгуру Бангало лучше всех прыгает, подражающий Спайро дракончик Твик парит, маленький лис Чанг пролезает в крошечные отверстия, а пингвин Рико ныряет (худо-бедно держаться на плаву умеют все, но дайвингом занимается только он). Как правило, игроку легко понять, кого куда направить: если где-то поцарапана стенка, а за углом припрятан телепортатор с мордочкой Джульетты, значит, надо менять героя, взбираться наверх и высматривать поблизости котенка. А бывают и более сложные моменты, где надо пройти немалый путь и несколько раз «перевоплотиться» по дороге. Целой группой наши бойцы не ходят, и задачек на взаимодействие напарников тоже, к сожалению, не добавили. Но и над тем, что есть, придется подумать, учитывая, что в игре есть физические загадки и разрушаемые объекты. В бою шестеро героев бегают с разной скоростью, но сражаются одинаково. В конце главы одному из них придется столкнуться с женой/мужем/матерью — боссом, которого главный злодей подверг мутациям. Взрослый пленник превращается в огромного агрессивного монстра и хорошенько проверит, чему научился каждый из меховых бойцов. Хорошо хоть, на арене босса всегда вдоволь патронов и лечебных консервов. Но прежде чем отправляться к боссу, необходимо спасти достаточно детенышей. А для этого, в свою очередь, придется основательно проредить армию генерала Вигго. В ней служат и невидимки-хамелеоны, и броненосцы c пулеметами, и павлины-ракетометчики, заменяющие тут снайперов. Но чаще всего в прицел попадают медведи — безотказное пушечное мясо на службе суперзлодея. Бурые и белые увальни рычат, напускают на себя грозный вид и даже стараются перекатываться, уходя с линии огня. Однако они постоянно тупят: хоть в катсценах, хоть в битвах, опрометчиво встав на пути наших бойцов. Некоторых медведей вообще можно напугать парой попаданий и заставить в панике метаться. Хоть как-то спасают косолапых численное преимущество и плотность огня, поэтому настоящие меховые бойцы быстро учатся передвигаться стрейфом и следить за боезапасом. В их распоряжении достаточно видов оружия — от пистолетика до местной BFG — а у некоторых появятся улучшенные версии. В мех и прах Хотя в игре очень много пальбы и уничтожения вражеских зверей (по умолчанию из них летит обивка — никакой крови), тут всегда есть над чем посмеяться. В начале мы упомянули бондиану, и неугомонный генерал Вигго ведет себя точь-в-точь, как типичный злыдень оттуда. Дополнительная хохма в том, что он — говорящий кот, который поглаживает мелкого лысого человечка. Да и подручные Вигго порой напоминают второстепенных гадов из бондианы. Но это, конечно, не всё. Меховые бойцы будут надувать Гигантскую Необъятную Гориллу на крыше небоскреба, любоваться галереей медвежьего примитивного искусства, разгонять бобров-хиппи и ориентироваться в огромном доме среди гигантских предметов. Последнее не было бы так забавно, не окажись герои в мире динозавров, которые безмятежно занимаются повседневными делами и не видят войнушки у себя под ногами! Много в игре занимательных деталей. Модельки героев и их анимация все же удручают, но зато музыка не разочарует геймера. Разработчики реализовали интересную задумку: мелодия немного меняется в зависимости от выбранного персонажа. Но не так, что у каждого из шестерки есть персональная тема, а так, что музыка динамически подстраивается под них в новой главе. И эта мелочь характеризует всю игру. Она не всегда выдерживает свой темп и может становиться переусложненной или нудноватой. Но однообразной — никогда. Оффтоп
__________________
Мое творчество на другом сайте (18+): Оффтоп Последний раз редактировалось Юрий Бонд; 06.05.2025 в 22:54 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили Юрий Бонд за это полезное сообщение: | Evil Phil (06.05.2025), Царь Пума 8 (16.05.2025) |
![]() |
#103 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стармех
![]() Регистрация: 24.09.2015
Сообщений: 3,013
Спасибо: 3,526
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Mitsume Ga Tooru (1992)
![]() Конфликтовать, драться и решать вопросы силой нехорошо. Скверно очень. Можно переусердствовать, поранить оппонента сильнее, чем хотелось, или — если самомнение выше реальных навыков — получить самому. Примерно этому нас учат детские поучительные сказки. Но когда воспитателями молодежи становятся западные комиксы или восточная манга, вдруг оказывается, что жизнь устроена сложнее. Если ты мирный и безобидный, то становишься в глазах забияк терпилой, который не способен постоять ни за себя, ни за близких. Но если всем и каждому доказывать, что твое кунг-фу сильнее, в какой-то момент можно уверовать в свое превосходство и стать ничем не лучше обидчиков. Где же пролегает тонкая грань между благородным героем и эгоистичным драчуном, которому лишь бы разбить парочку голов? Разные истории отвечают по-разному, но та, которой мы коснемся сегодня, все-таки настаивает, что добро должно быть с кулаками. Несмотря на то, что никогда не дерется руками. Оффтоп Девяностые годы — благодатные времена для японского потребителя. Для ценителей глубоких и увлекательных сайд-скроллеров одна за другой выходят новые игры про похождения Мегамена. Любителей манги и аниме, которые желают посмотреть динамичные рукопашные схватки супербойцов, вдохновленных восточной мифологией, уже половину десятилетия радует Акира Тораяма — автор саги «Dragonball». А в 1990 году выходит манга «Mitsume Ga Tooru», которую иногда называют просто «Трехглазик». У нее не самая оригинальная завязка: главный герой напоминает обычного лысого ребенка, однако принадлежит к ныне вымершей расе трехглазых суперлюдей, и применяет свою силу, чтобы защищать близких и останавливать злодеев. Блистала сея история не очень долго: как вы поняли, оригиналу приходилось тягаться с «чемпионом» жанра сёнэн «Драгонболлом», а вышедшая на NES игра по лицензии забралась на территорию отполировавших свои механики платформеров. Поскольку мы — не анимешный блог, рассмотрим сразу игру, не заостряя внимание на манге, о которой я знаю примерно ничего. Не глазей на Зло — оно стесняется! Итак, главного героя зовут Хоске Шараку (будете смеяться, но по замыслу создателя, это отсылка к Шерлоку Холмсу!), и у него открыт третий глаз. Не в мистически-эзотерическом смысле, а в буквальном. Видеть незримое и проникать взором в самую суть вещей — это не к нашему лысику. Он из своего налобного глаза предпочитает стрелять, будто ассасин из «Аватара». Сверхъестественная сила трехглазых, по идее, таит в себе немалую опасность и освобождает темную сторону личности Шараку, поэтому он большую часть времени прикрывает дополнительный глазик налепленным крест-накрест пластырем. Правда, из-за этого наш супергерой не только слабеет, но и моментально откатывается назад в развитии, напоминая малыша уже не только внешне, но и по поведению. Так или иначе, игра не лезет в дебри моральных дилемм и идей непротивления злу насилием. Всё достаточно просто: Зло в лице более взрослого трехглазого парня обидело Шараку первым, атаковав город и взяв в плен его подружку Вато-сан (потому что какой Шерлок без собственного Ватсона?) Следовательно, руки у героя развязаны, и вопрос «Бить или не бить?» на повестке дня не стоит. Разумеется, бить и строчить из третьего глаза до полного перегрева черепной коробки! А враги Шараку — не то хитрецы, не то щадящие ребенка гуманисты, не то рьяные борцы с недоступным их пониманию эзотерическим мракобесием. Поэтому большинство из них стреляет… теми самыми пластырями, чтобы заклеить доставляющий столько неприятностей глаз и усмирить развоевавшегося мальца. Наглядное пособие по экономике На что же похожа игра «Mitsume Ga Tooru»? На многие платформеры эпохи NES. Не предлагая выбор уровня и не требуя продумывания тактики, игра все равно заставляет вспоминать «Mega Man» чуть ли не на каждом шагу. Дизайн персонажей, их анимация, прыжковые головоломки, некоторые препятствия, ловушки и противники… Влияние более динамичных сайд-скроллеров, типа «Contra», тоже чувствуется. Противник не давит числом и не возрождается, но и поблажек не дает. Падает герой не сразу, выдерживая до шести попаданий, однако проигрывать здесь очень обидно. Это означает, что придется попрощаться с честно приобретенным оружием и перейти на базовые выстрелы из глаза. Да-да — приобретенным. В «Контре» улучшенное оружие подбиралось по ходу дела и могло буквально прилетать к отважным бойцам. В «Мегамене» оно зарабатывалось в тяжелых схватках с боссами и требовало регулярной подзарядки. «Mitsume Ga Tooru» предлагает свой, неожиданно капиталистический подход. Убитые противники роняют золотые монетки и ничего другого. Найти на уровне аптечку или дополнительную жизнь даже не пытайтесь. Самые желанные и хитро спрятанные секретики — это странные, напоминающие куриц птицы. Если вслепую «нащупать» их выстрелами, они становятся видимыми и улетают, роняя много ценных монеток. Накопив капитал, надо еще отыскать на уровне дружественного торговца. Девушка предлагает всё, что душе угодно: несколько видов оружия, аптечки, жизни, полезную птицу, которая достанет из пропасти упавшего Шараку. Поправить здоровье необходимо в первую очередь — нет ничего неприятнее, чем прийти к боссу с полупустой полоской жизней. Прочие товары — по желанию. Если золота совсем не хватает, по выпадающим монеткам можно… пострелять. От этого они могут стать больше и дороже! Или пропасть совсем, если вовремя не остановиться! Кажется, эта игра глубже и мудрее, чем выглядит — она учит, что быть стяжателем и расточителем одинаково плохо. Еще у трехглазого есть скрытая способность, о которой не говорят, но которая крайне важна для прохождения игры. Это длинное копье-бумеранг, которое он кидает, зажав кнопку атаки. Как оружие, копье медлительное и не очень сильное, но на него можно заскочить и превратить в дополнительную платформу. Еще и с эффектом батута! Непривычное, но полезное средство, чтобы достичь труднодоступных мест. Только для ваших глаз Большинство платформеров, которые мы здесь рассматривали, предлагает уровней восемь, десять или даже больше. Есть где разгуляться. Вкупе с высокой сложностью и частыми смертями это означает, что такой платформер в один присест не проглотишь. «Mitsume Ga Tooru» вполне проходится за сутки, если вы хоть немного знакомы с этим жанром. И уровней тут, простите, пять. Значит ли это, что игра куцая, бессюжетная и вторичная? Не будем столь категоричны. Она не хватает звезд с неба, не обросла сиквелами и тем более не произвела революцию в жанре. Уровни не похожи друг на друга, ловушки преподносят сюрпризы, некоторые моменты пройти совсем не просто. Но главное, что игра вышла симпатичной, незатянутой, с понятным управлением. Она не поразит эксперта по аркадам, но ее можно смело советовать геймеру, желающему провести вечерок за приятной игрой. Оффтоп
__________________
Мое творчество на другом сайте (18+): Оффтоп |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |