 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Это как заявлять что учеба программисту не нужна,
|
|
 |
|
 |
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Я лишь хочу сказать, что пример немногих не может быть достаточным основанием.
|
|
 |
|
 |
|
Ну, слуш, я столь глобальных заявлений и не делал — просто указал на тот факт, что успешные творцы-самоучки
существуют, и обоснование этого утверждения вовсе не требует того, чтобы таких людей было много.
Если подумать, «ошибка выжившего» с не меньшим успехом распространяется и на тех, кто достиг высот, прицельно обучаясь «правилам» — по отношению к массе обучавшихся вообще их тоже не так много: куча народу ходит в художественные и музыкальные школы, но выдающимися художниками и музыкантами станут единицы.
Отсюда и мой вывод — знание различных приемов и традиций исполнения полезно, но не абсолютно обязательно для создания впечатляющего художественного произведения.
При этом
Сварщик затронул интересный аспект — внутренние «правила» мира. Правда, рассмотрел его несколько узко...
Подробнее об этом:
Я, когда задавался вопросом, как отличить убойный эксперимент от безграмотности, вскользь об этом подумал. Ведь когда читаешь, например, криво написанный фанфик и какой-нибудь упоротый рассказ Хармса, не особо сомневаешься, что из них хуета (что не отменяет, правда, наличия людей, которые считают хуетой и то, и другое).
Так вот, я когда-то читал книжку по семиотике за авторством Ю.М. Лотмана — и он там писал о музыке как об особенной системе кода, где знаки имманентны (т.е. соотносятся не с внешним миром, а строго между собой). Наверное, таким же образом, экспериментирующий творец создает некую автономную систему, которая, по идее, должна находиться в гармонии сама с собой — и при условии ощущения такой гармонии противоречия не возникает. Это будет относиться не только к ходу сюжета, но и вообще к любым аспектам реализации: следование правилам орфографии и пунктуации, изображение пропорций и перспективы, сочетание звуков в музыке... Но если такой гармонии не чувствуется, а отклонения воспринимаются случайными — то возникает ляп и неправильность.
Как-то так?