Показать сообщение отдельно
Старый 28.06.2020, 03:13   #3254
Сварщик
Старпом
500,000,000
 
Аватар для Сварщик
 
Регистрация: 25.01.2020
Сообщений: 1,000
Спасибо: 1,343
Сварщик за этого человека можно гордитьсяСварщик за этого человека можно гордитьсяСварщик за этого человека можно гордитьсяСварщик за этого человека можно гордитьсяСварщик за этого человека можно гордитьсяСварщик за этого человека можно гордитьсяСварщик за этого человека можно гордитьсяСварщик за этого человека можно гордитьсяСварщик за этого человека можно гордитьсяСварщик за этого человека можно гордитьсяСварщик за этого человека можно гордиться
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ankh-Morporkian Посмотреть сообщение
Пример красивый, но в исходниках дискуссии речь не о правилах мира, а о «правилах» создания художественных произведений. Ты сам упомянул, что «правило» может быть в том, что правил нет. И это выбор, который делает автор — и вполне может сделать его инстинктивно, не обучаясь специально «канонам жанра».

Однако, следование логике мира является "правилом". Если всё построено на том, что правил у мира нет - это понятно, у сюрреализма часто такое. Но если в произведении есть какие-то правила мира, которые везде исполняются и объясняются, кроме каких-то моментов, когда мир нарушается - это уже неправильно. Представьте, если бы в Ван Писе после фразы "никто с ДФ не может плавать" какой-то фрктовик внезапно бы поплыл, и на это бы никто не обратил внимания. Как минимум были бы вопросы к Оде, и отнюдь не положительные. Но пример я привел к тому, что это уже дает какую-то почву, то есть, "если в вашем произведении прописывается логика мира, эту логику нельзя нарушать. Если она нарушается - надо объяснить, почему". И такое можно привести и к другим "правилам".
Я не спорю что автор сам может придти к этому. Но уж лучше знать с самого начала, тогда и произведение лучше получится.
Цитата:
Сообщение от Ankh-Morporkian Посмотреть сообщение
Ну, не знаю. Впечатление — штука, опять же, субъективная. Кто-то, может, настолько впечатлится остальной частью картины, что вообще пропустит этот момент. В том же «Гарри Поттере» (даже раннем) — целая куча логических несостыковок, которые совершенно не мешают получать удовольствие от чтения/просмотра, ибо не в том вообще суть.

В принципе, в Гарри Поттере основные "правила" драматургии выполнены: персонажи развиваются, есть конфликты, в мире есть хоть какие-то правила (по крайней мере сильно серьезных нарушений я там не углядел. Вот если бы Гарри сказали "ты выжил потому что потому" - это было бы проблемой).
Цитата:
Сообщение от Ankh-Morporkian Посмотреть сообщение
Ага, при этом «задаются» они, в большинстве случаев, вообще не на рациональном уровне. Так же, как и даются на них ответы. Как такое можно объективизировать?

Посмотреть, какие и как даются ответы. Если есть интрига - раскрыли её? Если висят ружья - выстрелили ли они? Если персонаж сказал что он не будет убивать - были ли как-то проверены эти принципы? Если есть конфликты - разрешены они?
Сварщик вне форума  
Этот пользователь поблагодарил Сварщик(а) за это полезное сообщение:
Fuks (28.06.2020)
 
Время генерации страницы 0.15421 секунды с 14 запросами