 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Я с самого начала спора ясно сказал что я не только про обучение в школе а про совершенствование вообще, в том числе и в школе.
|
|
 |
|
 |
|
Не так-то и ясно, раз пришлось в ответ на сообщение
Сварщика отдельно расписывать. Я ещё тогда заметил, просто ответил на более поздний пост.
Фикус же в том, что хоть ты формально и заявляешь, что имел в виду «совершенствование вообще», то, что ты описывал, содержательно как раз больше похоже именно на формальное обучение. Ты писал о стандартах исполнения — использовать как можно больше разных слов, раскрывать характер через действия, строить течение сюжета так-то и так-то. Такое типично как раз для обучения в школах и мастерских.
Самоучке никто мозг стандартами исполнения не выносит — он подсматривает, копирует, меняет, экспериментируя с техниками, как сердце подскажет.
Поэтому я и написал, что у такого человека не станет бомбить от того, что «я десятки лет правила осваивал, все их тут пособлюдал — что значит, некачественное произведение?» Просто потому, что он не ставит следование «правилам» во главу угла — наоборот, множество значимых произведений искусства являются как раз отклонениями от правил. Вон, Маяковский с его «лесенками», Сяраку с его «неправильными» изображениями актеров кабуки, Дэвид Боуи с нескончаемыми звуковыми экспериментами...
Даже наоборот — такой человек, скорее, расстроится, если ты не оценишь его творческий эксперимент (допустим, раскрытие персонажа ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО через слова) просто на основании того, что «правильно — через действия».