 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Сообщение от Ankh-Morporkian  |
 |
|
|
|
|
|
|
Того, кто сам совершенствуется и «вырабатывает определенные правила для себя
|
|
 |
|
 |
|
Пожалуй, стоит пояснить. "Для себя" я использовал не в том смысле, что это особенные, уникальный правила для него одного.
А что самоучка начинает для себя осваивать необходимые правила.
А правила необходимы. Хотя бы в частностях, хотя бы в жанрах.
Если кто-то хочет написать сенен - он обязан следовать общим правилам этого жанра. Иначе попросту выйдет не сенен, а что-то другое. Если кто-то создает трагических героев - опять же, есть лекала трагических героев. Если им не следовать, выйдет что-то другое. И так для любого жанра. Для седзе и хентая есть тоже свои каноны и правила. Правила можно нарушать, но для этого надо знать как их нарушать. К примеру, теоретически можно извратиться, и создать седзе, без единого женского персонажа. Но нельзя создать седзе без единого женственного персонажа

Правила не всеобъемлющи, и не дают тебе универсального рецепта, как создать шедевр, этому не научить. Они вроде кирпичиков, из которых уже и строится то, что нужно.
Наконец правила нужны что бы идее было на что опереться. Что бы её выразить. Например с архитектурой. Как бы ты не выкручивался, в какое бы произведение искусства не превращал дом, хоть в стиле готики, хоть в ар-деко, но ты обязан создать фундамент, обязан правильно распределять вес по несущим стенам, обязан законопатить щели наконец, что бы не продувало. И это все можно объективно оценить. Как бы не были вычурны башенки и балкончики, если они созданы не по правилам, они просто рухнут.
Так с любым искусством. Книга, в которой идея выражена косноязычно, зацепит куда меньше людей, чем книга с той же самой идеей, изложенной по правилам языка, на котором издается, грамотно, доступно, раскрытой на примерах.
Нельзя объективно оценить идею. Но реализацию - можно.