дело не в доспехах
именно фехтование в своем расцвете заключалось в другом - занять большую дистанцию и максимально безопасно максимально быстро поразить противника. лучшим решением был укол. примерно как джеб в боксе
с доспехами фехтование заключалось в том, чтобы нанести наиболее болезненный удар силовой, который под броней сломает кости.
плюс решает твоя позиция бою и из-за этого используемый меч
идеальный понятно меч с балансом чуть ниже гарды, но например всадники брали тяжелые мечи с центром тяжести на острие. такой просто опустишь и человека нет напополам
но все-таки основная заточка в боях шла на копейщиках, поэтому у большинства шлемов была подобная форма
выпад попросту соскользнет
а реставрации кто делает уже не то пальто - вес не тот, баланс другой и много много других особенностей
у японцев же заточка на рубящие удары, желательно это должен быть один удар, прямо из ножен. долгих тяжелых ударов и стычек он не выдержит. ну и заточен на то, что у противника тоже катана и укол он просто не может сделать
вообще принцип японцев - минимум движений, максимум эффективности